Варианты реализации виртуальной реальности

29 Апр 2016, Автор: admin

1456121474_2_179В наши дни существует несколько специализированных систем, которые обеспечивают формирование и вывод изображения в системах виртуальной реальности. О них и пойдет речь в данной статье.

1.Шлем или очки виртуальной реальности

Современные шлемы для виртуальной реальности по большей части похожи на очки, нежили на шлемы, как таковые. Они содержат один или несколько дисплеев, на которые выводятся изображения для левого и правого глаза. Также эти очки имеют специально разработанную систему линз для корректировки геометрии изображения и систему трекинга, отслеживающую ориентацию устройства в пространстве.

В основном системы трекинга разрабатываются на основе:

— гироскопов;

— акселерометров;

— магнитометров.

Для систем данного типа крайне важны:

— широкий угол обзора;

— точность работы системы при отслеживании наклонов и поворотов головы пользователя;

— минимальная задержка между детектированием изменения положения головы в пространстве и выводом на дисплеи соответствующего изображения.

2.MotionParallax3D дисплеи

К данному типу устройств относятся различные устройства, начиная с некоторых смартфонов, заканчивая комнатами виртуальной реальности. Таким е системы виртуальной реальности формируют у пользователя иллюзию объемного объекта. Происходит это за счет вывода на один или несколько дисплеев специально сформированных проекций виртуальных объектов, которые были сгенерированы на основе информации о положении глаз пользователя. Когда положение глаз изменяется относительно дисплеев, тогда изображение на этих дисплеях соответствующим образом меняется. Абсолютно все системы такого типа задействуют зрительный механизм восприятия объемного изображения параллакс движения.

Зачастую системы трекинга могут включать в себя дополнительные устройства:

— гироскопы;

— акселерометры;

— магнитометры.

3.Виртуальный ретинальный монитор

Такого рода устройства формируют изображение непосредственно на сетчатке глаза. В конечном итоге пользователь видит изображение, которое висит в воздухе перед ним. Такие устройства ближе к системам дополненной реальности, так как изображения виртуальных объектов, которые видит пользователь, накладываются на изображения объектов реального мира. При этом, в определенных условиях, такие устройства могут быть использованы для полного погружения в виртуальную реальность.