Типология знаний культуры виртуальной организации

26 Янв 2016, Автор: admin

1211979338955В первую очередь, культура организации определяет природу знаний, которые циркулируют в этой организации. Таким образом, она определяет форму виртуального пространства. Знания организации, циркулируют в пространстве. При этом то, в каких границах они циркулируют, зависит от типа знаний. Систематизированными называются знания, которые можно легко предоставить и передать, тогда, как не систематизированные знания менее ясно выражены и распространение их затруднено.

Четырехэлементная типология знаний

1.Частные знания

Это систематизированные, но не распределенные знания. То есть, их легко передавать, но их разделяют не все члены организации. Такого рода знания связаны со специфическими предметами или артефактами, которые принадлежат одному лицу или организации. Проще говоря, имеют владельца. Обычно эти самые владельца считают, что имеют право не передавать свои знания в общее пользование. Именно это и позволяет им обезопасить свои позиции, власть, сохранить конкурентное преимущество и т.д.

2.Личные знания

Личные знания являются не распределенными и не систематизированными, то есть, их трудно передавать или разделять. Такие знания обычно «заперты» в нашем мозгу. Поэтому их редко удается кодифицировать в любую форму. Поэтому появляется некое затруднение при передачи их другим людям. Для этого нужны отличные навыки коммуникации.

3.Общедоступные знания

Такого рода знания являются систематизированными и распределенными. Таким образом, их легко передавать, и они общеприняты. Общедоступные знания приобретаются легче иных форм знаний, по причине того, что они хорошо классифицированы и широко доступны в книгах, газетах, через Интернет и т.д. Если их первоначальный владелец инициативен и готов ими делиться, используя информационные бюллетени, совещания, брифинги и другие средства коммуникации, то ему это легко удастся.

4.Здравый смысл

Данный вид знаний не систематизирован, но распределен. То есть, эти знания трудно передавать, однако, их разделяют практически все. Такого рода знания сложнее всего получить, так как они состоят из серий общих наборов сведений, мнений по определенным темам, которые не систематизированы.