Особенности управления виртуальными предприятиями

05 Сен 2012, Автор: admin

Виртуальные предприятия — одна из самых новых организационных форм предприятий. Иногда виртуальные предприятия могут быть обозначены такими терминами, как «расширенные предприятия», «сетевые предприятия». Пространство виртуализации предприятий включает в себя три основные категории явлений — виртуальный рынок, который существует на основе обширных коммуникационных и информационных возможностей глобальных сетей Интернет, виртуальная реальность и виртуальные организационные формы. Виртуальная реальность — отображение реальных разработок, а также производства в кибернетическом сетевом пространстве, которое представляет одновременно и среду и инструмент.

Особенности виртуальных организационных форм — временная кооперационная сеть предприятий, которая базируется на единой информационной системе. Цели виртуального предприятия, такие же, как и обычного реального производства — получение прибыли. Виртуальные предприятия ориентируются на выполнение определенных рыночных заказов до полного удовлетворения запросов определенных заказчиков. Преимущество виртуального предприятия — увеличение скорости выполнения заказов, а также качество заказа, которое достигается путем объединения ресурсов партнеров в единую систему.

Партнерство может быть заключено на определенное время или до достижения определенного результата. В большинстве случаев партнерство является временным — в зависимости от рыночной ситуации партнеры могут исключаться или наоборот, привлекаться новые. Для эффективного функционирования предприятия-партнеры должны быть объединены в одну общую сеть.Основные особенности — возможность использовать наилучшие ресурсы, способности и знания с минимальными затратами.