Формы и виды виртуального обучения

12 мая 2013, Автор: admin

Большинство из ныне существующих действующих центров дистанционного обучения условно можно разделить на три группы по степени погружения в сеть Интернет. К первой группе относятся заведения, работа которых полностью строится на Интернет технологиях. Выбор желаемого курса, оплата, занятия, передача заданий и их проверка, сдача экзаменов, как промежуточных, так и финальных, осуществляется только через сеть Интернет.

Подобных центров обучения, которые часто именуют виртуальными университетами, не так уж и много, из-за высоких требований, которые предъявляются к аппаратно-программному обеспечению и к уровню подготовки персонала, а также из-за необходимость больших начальных финансовых вложений. Ко второй, более многочисленной группе, относятся учебные заведения, которые сочетают традиционные очные формы обучения с дистанционными формами обучения за счет новшеств  нашего века.

Некоторые из ныне существующих высших учебных заведений часть из своих программных курсов переводят в виртуальную форму, а центры так называемого дистанционного обучения, используя интернет-технологии не отказываются от проведения очных экзаменов. Вариантов здесь может быть много, но в каждом отдельном случае часть учебного процесса полностью компьютеризирована. Третья группа объединяет учебные центры, у которых Интернет является только внутренней средой для коммуникаций.

Например на своих сайтах центры размещают информацию о программах, планах обучения, семинарах, а также каталоги библиотеки. В системах виртуального обучения принято делить курсы на два вида – не кредитные и кредитные. К кредитным относятся курсы, которые официально утверждены в аккредитованном учебном учреждении. А к не кредитным относятся курсы, которые предназначены только для получения дополнительного образования, например курсы повышения квалификации, и которые не веду к получению ученого звания.