Культура в виртуальной организации

15 Окт 2011, Автор: admin

В компании, использующей такую форму организации бизнеса как виртуализация, наиболее серьезную значимость приобретает коллективная идеология. При правильно выстроенной сорганизованной культуре, каждый виртуальный сотрудник верно осознает все цели и задачи компании и знает как он должен вести себя в выполнении своей работы.

Только вот создавать и следить за функционированием внутренней культуры в виртуальных компаниях совсем непросто. Это обусловлено такими обстоятельствами, как разные места проживания удаленных сотрудников ( разные города и даже страны) и просто нахождение на значительном расстоянии друг от друга.

Только вот, многие директора крупных виртуальных организаций в разных точках нашей планеты считают, что из сложившейся ситуации имеется выход. Некоторые с этой целью активно применяют организацию слетов всех членов команды в назначенное место. Такие слеты становятся традиционными, только место встречи изменяется.

Такую тактику ведет и знаменитая во всем мире компания Google, ей удалось объединить дистанционных сотрудников и образовать из них полноценную команду. На сегодняшний день Google является очень большой организацией, офисы которой расположены в разных государствах мира. И тем не менее, каждый работник этой компании знает для чего он трудится, наблюдает результаты своей работы и знает, что в фирме многое зависит именно от него. Сотрудники систематически отлучаются из виртуальности и встречаются на слетах в реальной действительности. Они приходят в кафе, где говорят не только о работе но и своей личной жизни, о хобби и увлечениях. У них это не единственная традиция, имеется и еще одна важная вещь: любой работник имеет возможность каждую пятницу лично встретиться с руководителем, выяснить текущие рабочие проблемы и вопросы и даже поиграть с ним в волейбол.

Такой опыт уже взяли на вооружение многие виртуальные организации, которые уделяют внимание решение проблемы формирования внутренней культуры в своей компании.