Система виртуальной реальности

09 мая 2019, Автор: admin

Практически любая система виртуальной реальности включает в себя следующие компоненты.

1.Математические модели различных объектов и их окружения

Таким образом, в памяти компьютера мир виртуальной реальности во всем его многообразии существует в виде программных объектов, свойствами и поведением которых управляет заложенная в программу виртуальной реальности математическая модель. Это не что иное, как запрограммированный разработчиками набор формул и уравнений, которые воспроизводят элементы реального мира и их поведение. При этом, чем полнее, а, следовательно сложнее, математическая модель виртуальной вселенной, тем реалистичнее иллюзия присутствия. Важен тот факт, что высокую реалистичность приходится расплачиваться высокими требованиями к ресурсам компьютера, в кортом программируется мир данной виртуальной реальности.

2.Программный модуль

Данный компонент системы виртуальной реальности подразумевает рассчитанные согласно математической модели параметры в видеоданные и управляющие команды для подсистемы отображения.

3.Подсистема отображения

Данная система отвечает за создание и демонстрацию пользователю обменных изображений разработанной модели.

4.Подсистема обратной связи оператора с моделями объектов и виртуальной средой

Данный компонент виртуализации «сообщает» математической модели данные о действиях пользователя, необходимые для расчета ответных действий виртуальной среды. Данная система крайне необходима только для интерактивных систем виртуальной реальности.

5.Системы отображения

Существует несколько основных типов систем отображения для создания трехмерной виртуальной среды.

Настольные системы – используют стандартные ЭЛТ-мониторы и стереоскопические дисплеи

PowerWall – многодисплейная система, на которой можно получить детализированные изображения крупных виртуальных объектов в натуральную величину.

Шлемы виртуальной реальности – могут обеспечить полное погружение зрителя в виртуальную среду.

Проекционные системы – при определенных условиях дают эффект, очень близкий к полному погружению в виртуальную среду.

VE-системы – здесь виртуальное окружение проецируется на четыре или шесть стен-экранов специально оборудованного помещения.