Плюсы и минусы виртуальной организации

19 Окт 2018, Автор: admin

Для начала поговорим о цели виртуальной организации. Итак, как и в любой другой, в виртуальной организации главная цель – это получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей клиентов. Основными отличиями виртуальной от других являются:

— ориентация на выполнение конкретного заказа или удовлетворение потребностей конкретного заказчика, а не некоторого рыночного сегмента;

— увеличение скорости и качества выполнения заказа за счет объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.

А теперь перейдем к достоинствам и недостаткам виртуальной организации.

Преимущества виртуальной организации

1.Наиболее важное преимущество виртуальной организации заключается в возможности выбора наилучших ресурсов, привлечения наиболее компетентных специалистов в условиях выполнения конкретного заказа. Особенности ресурсообеспечения позволяют организации выполнять заказы потребителей с наивысшим уровнем качества и наименьшими затратами времени.

2.Виртуальные организации могут быстрее удовлетворять нужды потребителей, чем компании с традиционной структурой.

3.Привлечение партнеров по необходимости позволяет виртуальным компаниям эффективно использовать ресурсы и снижать совокупные затраты на производство продукции или оказание услуг.

4.Прямой и активный контакт с заказчиков, ориентация непосредственно на его потребности позволяет наиболее полно их выявить и удовлетворить

5.Быстрое и эффективное привлечение ресурсов позволяет снизить или преодолеть барьеры выхода на новые сегменты рынка, запустить новый вид бизнес-деятельности.

Недостатки виртуальной организации

1.В основе виртуальной организации лежат партнерские взаимоотношения, что приводит ее к чрезмерной зависимости от действий партнеров. Каждый из партнеров обладает высокой, но узкой квалификацией, что потенциально может стать причиной сложностей во взаимоотношениях.

2.Отказ от стандартных трудовых взаимоотношений и долгосрочных форм сотрудничества способствует снижению лояльности партнеров виртуальной организации за счет отсутствия социальных и материальных бонусов и определенности будущего.

3.Также разнонаправленность целей партнеров и их разнородность в целом может стать причиной сложностей в менеджменте виртуальной организации.