Проблемы организации дистанционного обучения

22 мая 2013, Автор: admin

problemyi-organizatsii-distantsionnogo-obucheniyaОсобенностью всех курсов дистанционного образования является большая самостоятельная работа. Эта особенность и является самой большой трудностью для учащихся. Совместная деятельность учеников и учителей, взаимодействие их друг с другом, это основа всего учебного процесса, но при самостоятельной работе она практически полностью отсутствует.

В чем же сложность самостоятельной работы? В первую очередь большинство людей, особенно школьников, являются психологически не подготовленными к самостоятельной работе, которая, естественно, требует повышенного внимания, четкости выполнения операций и действий, самостоятельного принятия, порой, сложных решений. Иными словами у большинства отсутствует культура умственного труда, нет самоорганизации.

Работа учеников над теми или иными курсами в Интернете требует точного следования прилагаемым инструкциям к заданиям, организация индивидуальной или совместной с партнерами по учебе деятельности. Школьники, которые привыкли к ежесекундной опеке со стороны учителя в классе, как показывает практика, часто не дочитывают задания до конца, и часто обращаются к куратору с техническими вопросами.

Во-вторых, у многих учащихся отсутствуют прочные пользовательские навыки, например, умение работать в текстовом редакторе, включая навыки работы с клавиатурой, или работы с файлами – записать текстовый файл, запустить программу, заархивировать или разархивировать файлы и т.д. Не говоря уже об использовании телекоммуникационных технологий, различных интернет ресурсов. Подготовка к такой работе требует много времени, но недостаток навыков резко снижает мотивацию к самостоятельной работе у учащихся, что становится причиной снижения темпа выполнения заданий и к снижению успешности дистанционного обучения.