Виртуальное управление

10 Апр 2017, Автор: admin

1Для планирования, организации и координации деятельности виртуальных предприятий необходимы и соответствующие управленческие подходы. Таким образом, при создании виртуальных организаций нередко появляются организации, которые концентрируют свои усилия исключительно на управлении компетенциями третьей стороны. Такого рода организация должна обладать как минимум следующими способностями:

— уметь идентифицировать и привлекать ключевые компетенции, необходимые для реализации проекта;

— а основе привлеченных компетенций организовать процесс создания и сбыта продукции.

Виртуальное управление требует соблюдения основных правил виртуального пространства. На основе которых, можно в общем виде сформулировать основные функции управления виртуальной организацией как сетью партнеров:

— определение требований проекта;

— поиск и оценка возможных партнеров;

— выделение исполнителей, которые оптимально соответствуют задачам;

— привлечение и распределение исполнителей;

— постоянное отслеживание и перераспределение партнеров и ресурсов по задачам.

Вышеуказанные особенности современных организаций формируют следующие требования к их сотрудникам:

— умение ясно формулировать задачи, выражать информацию. В международных организациях от сотрудников требуется знание иностранного языка;

— хорошее владение навыками письменной, электронной коммуникации;

— более широкий спектр знаний, «контекстное» мышление;

— умение устанавливать цели, структурировать собственное время;

— умение находить нестандартные решения тех или иных задач;

— большая персональная ответственность за результаты работы, в связи с чем сотрудники должны хорошо знать соответствующие инструкции, основы законодательства, этические нормы компании;

— сотрудникам необходимо представлять как организацию, частью которой они являются, так и группу, в которую они включены;

— способность успешно сотрудничать в виртуальной среде.

Еще одной особенностью современных виртуальных организаций является специфика управления персоналом:

— организация найма и отбора персонала;

— оценка;

— адаптация;

— обучение;

— управление карьерой;

— мотивация и организация труда;

— управление конфликтами и стрессами и т.д.