Сотрудники виртуальных офисов

01 Окт 2011, Автор: admin

Один исследователь из Америки, которого звали Джек Ниллес, в 1972 году ввел термин «телеработа». Именно после этого события началось бурное создание и развитие разного рода виртуальных фирм. Тогда это были первые нестандартной формы организации бизнеса.

Еще тогда в далекие 70-ые годы начали применять такую практику такие известные компании, как American Express, Airbus Industries, Siemens, Microsoft, Google, IBM, DELL, Hewlett-Packard и многие другие. Большинство из них и сегодня широко пользуются такой формой для роста и развития своего бизнеса. Но конечно, как и в любом деле, в подобном вопросе скрываются некоторые проблемы, в частности связанные с управлением персоналом.

В виртуальной компании физический офис – это всего лишь второстепенный служебный пункт, а основная часть проектов рассредоточена в виртуальном пространстве. Именно там осуществляются переговоры, обсуждаются текущие проблемы и задачи, разрабатываются стратегии на будущее. Сотрудникам виртуальной компании не нужно приезжать каждый день в офис на работу. Они, используя доступ к сети, спокойно могут вести проекты и решать насущные рабочие задачи, не выходя из дома.

Именно эта особенность виртуальных фирм создает ряд проблем в управлении поведением работников, находящих на расстоянии. К этим проблемам можно отнести и проблемы работы с творческими сотрудниками. ( среди которых мультипликаторы, художники, дизайнеры, журналистов, аналитики, фотографы, переводчики и другие.)

Неустойчивость виртуальных фирм, сложность контроля сотрудника, находящегося далеко, трудность в организации общего духа рабочей команды требует от удаленного работника наличие особых качеств характера: гибкости, готовности к изменениям и решению новых задач, согласию трудиться в условиях неопределенности, высокого уровня профессионализма, интеллектуальности, ответственности.

Помимо этого, он должен быстро принимать нужное решение, выбирать важные дела из множества других, умения расставлять приоритеты в нужных местах. Кандидат в виртуальную компанию должен быть очень ответственным и самоорганизованным. Виртуальные организации имеют довольно большой потенциал, но для его реализации, от сотрудников требуется более высокий уровень профессионализма, чем при классических формах организации бизнеса.