Три составляющих виртуального пространства

27 Апр 2017, Автор: admin

virtual-realityСуществует ошибочное мнение, что виртуальное пространство создается информационно-коммуникационными технологиями. На самом деле они лишь позволяют строить его, но творцами его являются люди. Каждое виртуальное пространство формируется из трех составляющих:

— пространство воображения;

— пространство технологий;

— пространство культуры.

Теперь о каждом отдельно.

1.Пространство воображения

По статистике, организации с развитым пространством воображения, чаще всего используют передаваемые знания наиболее эффективно. Так как их отличает интеллект, хорошая тренированность и высокое мастерство сотрудников, обладающих развитой способностью к творческой деятельности. Стоит отметить, что именно первоначальное представление способствует работе организации, так как действия менеджеров и сотрудников направлены на расширение или совершенствование созданного пространства. Данный процесс очень важен для любой виртуальной организации, он не может быть механическим.

2.Пространство технологий

Внутри вышеупомянутого пространства воображения абсолютно все организации формируют пространство технологий. При этом каждая организация формирует свое особое пространство технологий. Это пространство создается посредством технологических сетей организации, которые характеризуются двумя основными параметрами:

— протяженность и износостойкость сетей, то есть пропускная способность и надежность;

— уровень мастерства персонала, поддерживающего сети и работающего в них.

Для любой виртуальной организации крайне необходимо наладить согласованную работу этих двух элементов. Пространство технологии необходимо подгонять под пространство воображения.

3.Пространство культуры

Это особое пространство, в котором определяются потоки знаний и наиболее легко используемые типы знаний. Для существования данного элемента необходимо, чтобы все сотрудники согласованно воспринимали организацию. Важно подчеркнуть, что пространство культуры – это не сумма взглядов и ценностей всех ее членов, а место, где они сходятся в единой точке. Существует три характеристики, по которым можно построить хорошее пространство культуры:

— сотрудники должны быть способны представлять себе организацию как изнутри, так и снаружи, осознавать собственную роль и взаимосвязи с другими людьми;

— сотрудники, как индивидуально, так и в команде, должны уметь управлять технологиями того уровня, который удовлетворяет организацию и использовать их, чтобы поддерживать взаимосвязи и управление собственными знаниями;

— члены коллектива должны разделять ценности и порядок действий, чтобы совместная работа была максимально гармонична и эффективна.

Если хотя бы один из этих характеристик не реализована должным образом, виртуальное пространство начнет разрушаться.